Дек
2016
Дети с психическими расстройствами нуждаются в постоянной помощи специалистов. Клиники с возможностью лечения на стационаре обеспечивают весь спектр услуг по психокоррекции. Малышам и подросткам справиться с недугами помогают психологи и лечащие врачи.
Психолог, он же тренер, организует работу специальных групп, в которых индивидуальный подход к больному сменяется коллективными формами взаимодействия в форматах «участник – участник» и «участник – тренер». В зависимости от результатов игр, бесед и тренингов происходит назначение последующего медикаментозного лечения или лечения деятельностью. Для достижения оптимальной эффективности таких групп важно соблюдать правила их комплектации, поскольку речь идет о тонких детских душах.
О необходимости соблюдать врачебную тайну даже упоминать не стоит – это само собой разумеется. Формальные признаки психокоррекционной группы включают возрастную гомогенность, недопустимость совмещения одинаково акцентуированных пациентов в рамках группы, предпочтение смешанных по половому признаку проходящих лечение миниколлективов для осуществления работы с детьми дошкольного возраста и раздельное лечение с консультированием для подростков. Специалисты называют оптимальное количество человек для участия в занятиях группы – вариации составляют не более 2 человек: 8-10 особ вполне достаточно для возможного радиуса заданий.
От программы занятий и тяжести состояния маленьких пациентов зависит такой показатель, как открытость группы. Изменение курса лечения провоцирует синхронные перемены в индивидуальной программе тренингов, поэтому детей с нестабильностью состояния определяют в открытые группы. Тех же, для кого разработанный курс станет сопровождающей программой на ближайшее сравнительно длительное время, размещают в закрытых группах, функционирующих единым составом до окончания полного курса психокоррекции.
На практике хорошо себя зарекомендовали такие методы коррекционной работы, как арт-терапия и ролевые игры, особенно при лечении неврозов у детей. В то время как работа с взрослыми больше ориентирована на коммуникационный аспект взаимодействия, для детей игровая деятельность является основной до определенного возраста. По принципу организации игр подготавливаются и проводятся сеансы психологической помощи. В игре все конфликты и тревоги дети не принимают близко к сердцу, так как происходит смещение акцента с себя на некий вымышленный образ. Полноценно играть получается в закрытой группе, в которой установился нужный градус доверия детей друг другу и, обязательно, тренеру.
Автор: Михаил Седаков