Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция

Суть метода мозжечковой стимуляции
Мозжечковая стимуляция необходима для нормализации работы двух отделов головного мозга: мозжечка и ствола. Исследования последних лет показали, что мозжечок содержит больше нейронов, чем все остальные отделы головного мозга. Он отвечает не только за равновесие, удержание тела в пространстве и координацию движений, но и влияет на умственное, речевое и эмоциональное развитие ребенка. Кроме того, мозжечок определяет скорость переработки всей информации, поступающей в головной мозг.

В основу мозжечковой стимуляции положены систематические тренировки на балансировочной доске Бильгоу, названной в честь основателя метода.

Цель метода – улучшение синхронизации в работе полушарий, за счет которой происходит взаимовлияние вестибулярной, зрительной и кинестетической систем друг на друга.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа занятий с учетом:

его возраста;
особенностей развития;
физических возможностей;
основного заболевания.
Ребенок, стоя на балансировочной доске Бильгоу и удерживая равновесие, выполняет задания инструктора. Уровень сложности упражнений меняется в зависимости от регулируемого угла наклона доски.

В ходе занятий головной мозг тренируется быстро и правильно обрабатывать информацию, поступающую от всех органов чувств, тем самым восполняя функциональные недостатки базовых структур.

Для мозжечковой стимуляции используются упражнения на балансировочной доске Бильгоу.
Каким детям необходима мозжечковая стимуляция
Прежде всего, детям с нарушениями координации и баланса, за которыми всегда стоят те или иные неврологические нарушения.

1. Малыш позднее, чем его сверстники начал ходить. Особенно если он пропустил стадию ползания. Говорить первые слова.

2. Ребенок:

быстро утомляется;
перевозбуждается;
не может контролировать свои эмоции;
импульсивен;
склонен к частым перепадам настроения.
3. Не может сконцентрировать внимание на каком-то задании. Часто отвлекается.

4. У ребенка нарушена координация. Отмечается моторная неловкость, неуклюжесть.

Метод мозжечковой стимуляции эффективен при таких патологиях и нарушениях, как:

СДВГ, нарушения внимания;
поведенческие расстройства;
ЗПР, ЗРР;
алалия;
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

логоневроз (заикание);
нарушения осанки;
нарушения работы вестибулярного аппарата;
нарушения координации;
нарушения аутистического спектра;
проблемы в обучении (дисграфия, дислексия, диспраксия и др.).
Какие процессы улучшает метод мозжечковой стимуляции
При нарушении нейронных связей между мозжечком и лобными долями головного мозга у ребенка замедляется психическое развитие. Мозжечковая стимуляция улучшает:

концентрацию внимания и все виды памяти;
моторно-зрительную координацию;
пространственное воображение;
речевое развитие, включая навыки чтения и письма;
логическое мышление и математические способности;
процессы анализа и синтеза;
способность к планированию деятельности;
состояние эмоционально-волевой сферы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *