Идею обучения во сне окончательно развенчали

Идею обучения во сне окончательно развенчали
Идею обучения во сне окончательно развенчали

Треть своей жизни человек проводит во сне. Многие хотели бы использовать это время эффективно – не только физически восстанавливаться, но и узнавать что-то новое. Так появилась «гипнопедия» – оригинальная методика обучения во время естественного сна.

Спящему человеку зачитывали определенную информацию. Предполагалось, что мозг, который все равно полностью не отключается, воспринимает и запоминает ее.

Первые исследования гипнопедии появились еще в 1950-х годах. На протяжении нескольких десятков лет ученые спорили, насколько эта методика действенна. Бытовало мнение, что она помогает осваивать иностранные языки, запоминать новые факты и даже бросить курить.

Последние научные работы наконец подвели черту под всеми дискуссиями. Ученые выяснили, что мозг действительно способен воспринимать звуки во время сна, но он не может группировать их в осмысленную последовательность. То есть люди не в состоянии, проснувшись, оперировать совершенно новыми для себя словами и фактами, сообщает Scientific Reports.

Ученые провели эксперимент с 26 добровольцами. Активность их мозга проверяли методом магнитоэнцефалографии (МЭГ) во время бодрствования и во время фазы глубокого сна.

В ходе исследования люди прослушивали серии звуков, случайных или структурированных таким образом, чтобы их можно было сгруппировать. Во время сна мозг реагировал на отдельные звуки, но способность к их группировке проявлялась во всех случаях лишь после пробуждения.

Авторы исследования сделали вывод, что некоторые структуры мозга во время сна перестают действовать – человек слышит звук, но не в состоянии его проанализировать.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *