Внутренняя речь может помочь аутистам в общении

Внутренняя речь может помочь аутистам в общении
Внутренняя речь может помочь аутистам в общении

Обучение детей-аутистов проговаривать фразы про себя может помочь им справляться с повседневными задачами и повысить их шансы на независимую жизнь в будущем. К такому выводу пришли британские исследователи. Психологи, работающие со взрослыми аутистами, обнаружили, что механизм «внутренней речи» или проговаривания фраз про себя у них не повреждён, но используют они его немного не так, как обычные люди.

Также учёные выяснили, что умение «думать словами» сильно связано с коммуникативными навыками человека, которые закладываются ещё в раннем детстве, а дети-аутисты лучше успевают в школе, если воспринимают расписание уроков на слух, нежели визуально, как сейчас принято.

«Большинство людей, столкнувшись с проблемой, будут «думать словами», что помогает планированию или решению сложных задач», — говорит David Williams с факультета психологии Даремского университета (Великобритания).

Обычные дети младшего возраста, выполняя сложное задание, проговаривают свои действия вслух, «внутренняя речь» появляется только к 7 годам, объясняет он. Насколько хорошо развита «внутренняя речь», зависит от опыта общения в раннем детстве.

По словам Williams, дети с аутизмом часто упускают коммуникативное взаимодействие в раннем возрасте, и именно поэтому у них плохо работает «внутренняя речь» в последующие годы. Недостаток «внутренней речи» также может объяснять повторяющиеся действия, характерные для аутистов. Тренировку «внутренней речи», по его мнению, следует начинать между 6 и 7 годами — в этом возрасте обучение будет наиболее эффективно.

В настоящем исследовании, проведённом совместно учёными из Даремского, Лондонского городского и Бристольского университетов, участвовали 15 взрослых людей с высокофункциональным аутизмом и 16 обычных взрослых людей в качестве контрольной группы. Добровольцам был предложен тест на способность к планированию, при котором обычные люди «думают словами».

Затем обе группы получили задание, при выполнении которого участники должны были повторять вслух какое-то слово (например, «вторник»), что отвлекало их от задания. Группе обычных людей это задание далось трудно, тогда как аутистов постороннее слово нисколько не отвлекало от работы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *