Ноя
2019
Возбуждение и торможение в мозгу человека, только в более сознательном возрасте относительно равнозначно. Детям от рождения функция торможения не дается, она развивается постепенно. Подобно тому, как человек получает положительный или негативный опыт взаимодействия с окружающим миром. Например, в дошкольном возрасте возбуждение преобладает над торможением, и естественно это наглядно можно увидеть на поведении практически каждого ребенка.
Уже в школьном коллективе развиваются навыки умения управлять торможением, причем развиваются довольно эффективно, хотя у каждого малыша по-разному. Распорядок в детском саду, школе, институте вынуждает подстраиваться под установленные правила. Возбуждение постепенно уступает ведущую роль торможению. Перестройка нервной системы в любом возрасте требует больших усилий и энергетических затрат в любом возрасте. Это связано с физиологической перестройкой организма и сменой привычного социального окружения.
Нервные срывы случаются только при условии полнейшего неприятия новой атмосферы и окружающей действительности. Врачи и психологи называют много причин неадекватному подобному поведению, но основная из них, именно непринятие новых условий. Невротические состояния у детей могут проявляться в различных формах.
Особенности поведенческих реакций одного ребенка разительно отличаются от поведения другого, в связи с особенностями характера, типа темперамента, условиями воспитания.
Невротические отклонения характеризуют не только капризного, шумного, агрессивного и возбужденного малыша. Апатичность, замкнутость, вялость – это тоже симптомы неврозов.Конечно, у суетливых и непоседливых детей, чаще случаются конфликты со сверстниками и взрослыми. Они бурно реагируют на замечания, часто шумят и провоцируют других. Застенчивость и пугливость других детей им играет только на руку, а те в свою очередь очень впечатлительны и обидчивы. Для апатичных деток, характерна сильная утомляемость, они очень плохо спят ночью, поэтому сонливы в дневное время суток.
Для школьников страдающих неврозами характерна повышенная утомляемость, неусидчивость. Даже при наличии высокого уровня умственного развития, нервные срывы являются серьезным препятствием в учебе. Специалисты пришли к единому мнению в том, что не только физиологическими причинами обусловлено заболевание, но и особенностями воспитания.
Травмы черепа, кишечные отравления, инфекционные болезни могут привести к ослаблению центральной нервной системы. Эмоциональный дискомфорт, перенапряжение, перегрузки головного мозга – это факторы, негативно влияющие на психическое здоровье подрастающего поколения. Таким образом, помимо создания полноценных условий для физического развития, необходимо следить за соблюдением эмоционального и психологического комфорта ребенка.