Окт
2016
Оказывается, наш мозг особым образом реагирует на произведения искусства. Это показало новое исследование, проведенное в Университете Эразма. В нем приняли участие 24 студента. Добровольцев попросили оценить серию фото. 50% фотографий вызывали положительные эмоции, а остальные — отрицательные.
Затем добровольцам сказали, что перед ними произведения искусства либо обычные фотографии сцен повседневной жизни. Потом студентов спрашивали, понравилось им фото или нет. Ученые следили за мозговой активностью участников. Исследователи заметили: амплитуда на ЭЭГ между 0,6 и 0,9 секунды оказалась ниже, когда участники думали, что видят произведение искусства.
В целом произведения искусства нравились добровольцам больше, чем обычные фото. Специалисты провели еще один эксперимент. Они добавили третью группу снимков — сцены из фильмов. После этого эффект исчез. Исследователи предполагают: возможно, он сошел на нет из-за избытка или неоднозначности информации.