Роль общения в психическом развитии младенца

Роль общения в психическом развитии младенца
Роль общения в психическом развитии младенца

Первые формы общения младенца, являясь элементарными и примитивными, тем не менее, играют немаловажную роль в дальнейшем полноценном и гармоничном развитии ребёнка. С момента рождения человека в нём начинают закладываться основы будущей личности, проявляется это в позитивном стремлении привлечь к себе внимание взрослого. От того, как и сколько взрослый человек общается с малышом, зависит позитивное самовосприятие ребёнка и, в будущем, адекватное самооценивание.

Младенец, глядя на взрослого, понимая, что действия близкого человека направлены именно на него, начинает понимать, что он существует и присутствует в этом мире. Именно через обращённость взрослого к себе, ребёнок начинает полноценно идентифицировать себя в этом мире. Первые представления ребёнка о себе напрямую связаны со взрослыми людьми, их отношением к нему. Маленькие дети воспринимают мир на эмоциональном уровне, поэтому они достаточно чувствительны и восприимчивы к ситуации. Во взрослом человеке малыш видит себя как в зеркале, в котором он видит себя и считывает реакцию на своё присутствие в этом мире.

Одним из первых и важных новообразований в младенческом возрасте является реакция узнавания близкого взрослого у ребёнка и, как следствие, появление привязанности к этим взрослым. В том случае, если близким удаётся наладить тесный контакт с младенцем в этом периоде, коммуникативные функции ребёнка развиваются достаточно быстро, что способствует в дальнейшем беспроблемной социальной адаптации.

Грамотные родители прекрасно понимают, что об эмоциональном развитии ребёнка необходимо начинать заботиться, начиная с первого дня его жизни. Если игнорировать эту возможность с первых дней, то у малыша не будет развиваться ощущения сочувствия, сопереживания, так как участки мозга, отвечающие за чувство эмпатии, в этом случае стимулироваться не будут. Такое эмоциональное отчуждение грозит впоследствии развитием детской психологической травмы, замещение эмоционального тепла в таких случаях, дети, как правило, начинают искать в различных формах ранней зависимости: игровой, алкогольной, наркотической.

В возрасте около 4 месяцев у ребёнка, как правило, прочно закрепляется хватательный рефлекс, что способствует развитию навыка совместной со взрослым деятельности. Задача родителей в этот период – не упустить время и всесторонне способствовать развитию познавательной деятельности ребёнка и интереса к окружающему миру. В этом возрасте появляется возможность закрепить навыки ситуативно – личностного общения, что в будущем позитивно скажется на развитии умения взаимодействовать со сверстниками, адаптироваться в социуме.

Автор: Михаил Седаков

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *