Какие есть пищевые хитрости для мозга

Какие есть пищевые хитрости для мозга
Какие есть пищевые хитрости для мозга

Первое исследование было проведено в Университете Пенсильвании. Местные ученые пригласили двоих людей с тяжелой формой амнезии, которые не могли помнить события, происходящие минуту назад и предложили им пообедать. Несколько минут спустя ученые снова предложили пациентам обед, и те охотно согласились. Еще через несколько минут тем же пациентам снова был предложен обед, который они так же с аппетитом съели.

Это открытие может показаться несколько тривиальным, но оно доказывает простую истину: голод появляется не только в желудке. В первую очередь он рождается в голове. Поэтому нам нужны активные воспоминания после того, как мы встали из-за стола.

Как еда хитрит с нами

Еда с отметкой «здоровая» кажется людям не такой привлекательной. Но тогда какие же качества делают вредную еду вкусной?

В ходе серии исследований журнала «Consumer Research», ученые просили участников есть пирожные во время просмотра телевизора. Некоторые пирожные были мягкими, а некоторые — не очень. Сначала участники исследования отдавали предпочтение мягким пирожным, но когда их попросили подумать о калорийности, то они все вдруг перешли на более сухие пирожные. Таким образом стало понятно, что для мозга сухие продукты с грубой текстурой ассоциируются со здоровой низкокалорийной пищей.

Исследование подтвердило гипотезу о том, что продукты с грубой текстурой воспринимаются как более полезные и низкокалорийные, даже когда у них присутствуют те же качества, что и у их мягких аналогов.

Мюсли, сухофрукты, орехи и крупы содержат много калорий, но часто воспринимаются как полезные продукты. Вероятнее всего это происходит из-за их шероховатой структуры, которая требует большего расхода энергии на пережевывание и переваривание. Результаты этого исследования уже заинтересовали многие фаст-фуд компании: если вы хотите придать своим жирные продуктам более привлекательные свойства, сделайте их сухими и грубыми.

Окружение имеет значение

Температура, освещение, шум и запахи: ученые называют их «атмосферными» воздействиями. Эти факторы имеют удивительную способность отвлекать нас от реальности и изменять наше отношение к еде. Обзор различных исследований на эту тему показал, что:

•Люди едят больше в ресторанах с прохладной температурой воздуха. Возможно, это происходит потому, что человеку требуется больше энергии, чтобы согреться и он интуитивно заказывает более калорийные блюда;
•Мягкое освещение (например, свечи) дает чувство покоя и вынуждает есть не торопясь в течение более длительного времени. В то время, как яркие огни заставляют людей есть быстрее;
•Приятные ароматы увеличивают потребность в сладкой газировке, в то время как плохие запахи быстрее вызывают чувство насыщения от пищи;
•Социальные отвлечения, особенно просмотр телевизора или болтовня с друзьями, приводит к более длительному приему пищи. Эта схема работает как и амнезия в первом исследовании, заставляя нас забыть о том, что мы находимся в процессе приема пищи.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *