Ноя
2014

В медицинской отрасли могут появиться добровольные национальные стандарты (ГОСТ) на деловую репутацию компаний. Об этом рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Александр Зажигалкин, отметив, что подобные стандарты возможно будут введены и в сферах ЖХК, транспорта, пожарной безопасности, в общественном питании и розничной торговле.
По словам Зажигалкина, знание потребителем о соответствии организации стандарту деловой репутации поможет ему выбрать компанию для получения услуги. Например, пациенту будет проще сориентироваться на рынке медицинских услуг и сделать правильный выбор медучреждения. Фактически репутационные ГОСТы нужны в тех сегментах рынка, где существует высоконкурентная среда, считает Зажигалкин.
Первый подобный стандарт уже заработал в середине 2014 года — ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций». В июле 2014 года Росстандарт определил «Институт деловой репутации» как орган по сертификации системы «Оценка опыта и деловой репутации». Соответствие стандарту определяется по таким факторам, как история, средства, кадры, имидж, достоверность данных компании. Используются также дополнительные критерии: количество лет на рынке, ритмичность выполнения работ, финансовая автономия, незавершенное строительство.