Июн
2014
Британский фармпроизводитель GlaxoSmithKline заплатит 105 млн долларов для урегулирования исков, поданных 44 американскими штатами и округом Колумбия. Сторона обвинения указывает, что компания использовала ненадлежащие способы продвижения своих препаратов, пишет Drug Discovery & Development.
Как заявила генеральный прокурор Калифорнии Камала Харрис (Kamala D. Harris), GlaxoSmithKline платила врачам за продвижение препаратов, а также материальными выплатами поощряла применение ЛС по неодобренным показаниям, использовала в рекламе лекарственных средств данные некорректных исследований и заявления о том, что ее продукция лучше, эффективнее и безопаснее, чем аналогичные препараты конкурентов. По версии истцов, соответствующие нарушения были допущены при продвижении противоастматического средства Адваира и двух антидепрессантов – Паксила и Веллбутрина.
GlaxoSmithKline не признала свою вину и согласилась на внесудебное решение конфликта. Маркетинговые приемы британского производителя также исследуются ответственными органами в Великобритании, Китая и некоторых других стран.