Аутизм: повторение практически препятствует обучению

Аутизм: повторение практически препятствует обучению
Аутизм: повторение практически препятствует обучению

Лица с расстройствами аутистического спектра иногда приобретают новое поведение или умение только в определенном контексте, но у них есть трудности с усвоением этих уроков мастерства или информации в новом контексте.

Например, дети с аутизмом могут научиться понимать, что такое собака, если им показывать фотографию собаки и повторять слово «собака» снова и снова. Но если затем учить их, что такое кошка или даже собака другой породы, предыдущее знание словно стирается и ребенок с аутизмом должен научиться осознавать эту информацию с нуля.

Новое исследование, опубликованное в издании Nature Neuroscience, показывает, что обучение людей с расстройствами аутистического спектра воспринимать новую информацию, повторяя ее раз за разом, на самом деле вредит их способности применять полученные знания в других ситуациях. Этот вывод экспертов международной исследовательской группы бросает вызов популярным образовательным подходам, разработанным для аутистов, которые сосредотачиваются на бесконечном повторении.

«Мы провели несколько систематических исследований фундаментальных механизмов, с помощью которых больные аутизмом усваивают информацию, а также возможных причин для их ограниченного, атипичного обучения,» говорит Марлен Берман, профессор когнитивной неврологии в Университете Карнеги-Меллона. «Наша работа можно сказать только процарапала поверхность явления, до сути которого еще пробираться и пробираться .»

Обучение аутистов на основе повторения снижает эффективность познания

Участникам исследования (люди и аутизмом и без) было предложено повторить расположение трех диагональных линий на горизонтальной плоскости. Обеим группам испытуемых было предложено повторить расположение диагональных линий в течение восьми сессий повседневной практики, при этом проводились измерения скорости и точности. Затем положение линий изменилось, а задача их расположить — осталась такая же.

«Крайне важно было настроить эксперимент таким образом, чтобы мы могли изначально наблюдать обучение людей с аутизмом в ходе простой, хорошо установленной задачи, но затем также задокументировать трудности в передаче знаний в ходе изменений условий эксперимента ,» пояснил подробности исследования Дов Саги из института Вейцмана.

Результаты показали, что в течение первых четырех дней — с диагональными линиями на одном месте — обучение было успешным как для аутистов, так и для людей из контрольной группы. Однако, как только расположение диагональных линий изменилось, произошло значительное отличие в результатах. Контрольная группа плавно перешла к изучению нового местоположения линий, а их «производительность» продолжала улучшаться.

В отличие от обычных людей, люди с аутизмом столкнулись с серьезными проблемами и не смогли улучшить свои показатели, а это указывает на то, что аутисты не получили никакой пользы от первоначально опыта. Еще более интересно, что они вообще не смогли понять второе местоположение линий, а также вспомнить первое, демонстрируя тем самым вмешательство в обучение, которые было основано на длительном повторении.

«В итоге обучение аутистов стало фиксированным и негибким — а кроме того, оказало неблагоприятное воздействие на их способность к последующему обучению «, сказала Хила Харрис, ведущий автор исследования из Института Вейцмана.

Перерывы в повторении должны быть основой обучения аутистов

Гиперспецификация — так назвали ученые поведение аутистов в ходе повторяющегося обучения. Обойти его — задача, которую они считают необходимым обязательно решить. С новой группой аутистов они повторили тот же эксперимент, но на этот раз ученые иногда меняли окружение диагональных полос и на пятый день группа эффективно научилась осваивать новое расположение.

«Наш вывод: перерывы в повторении позволяют зрительной системе некоторое время отдохнуть, что помогает людям с аутизмом учиться не просто эффективно, но обобщать информацию,» говорит Дэвид Хиджер из Нью-Йоркского университета. «Повторная стимуляция приводит к сенсорной адаптации, которая препятствует обучению и делает обучение специфичные для адаптированных условий. Без адаптации, обучение становится более эффективным и может способствовать умению обобщать.»

Исследовательская группа считает, что выводы имеют важные последствия для обучения лиц с аутизмом.

«Люди с аутизмом должны получать знания способами, которые поддерживают или способствуют обобщению, а не методами, которые укрепляют специфику», делает вывод Нэнси Миншей, профессор психиатрии и неврологии из Университета Питтсбурга. «Например, в контексте изучения того, что такое собака, требуется использовать полный спектр примеров собак — это с самого начала включает вариативность и способствует обучению широкой концепции, а не конкретного примера.»

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *