Внутренняя речь может помочь аутистам в общении

Внутренняя речь может помочь аутистам в общении
Внутренняя речь может помочь аутистам в общении

Обучение детей-аутистов проговаривать фразы про себя может помочь им справляться с повседневными задачами и повысить их шансы на независимую жизнь в будущем. К такому выводу пришли британские исследователи. Психологи, работающие со взрослыми аутистами, обнаружили, что механизм «внутренней речи» или проговаривания фраз про себя у них не повреждён, но используют они его немного не так, как обычные люди.

Также учёные выяснили, что умение «думать словами» сильно связано с коммуникативными навыками человека, которые закладываются ещё в раннем детстве, а дети-аутисты лучше успевают в школе, если воспринимают расписание уроков на слух, нежели визуально, как сейчас принято.

«Большинство людей, столкнувшись с проблемой, будут «думать словами», что помогает планированию или решению сложных задач», — говорит David Williams с факультета психологии Даремского университета (Великобритания).

Обычные дети младшего возраста, выполняя сложное задание, проговаривают свои действия вслух, «внутренняя речь» появляется только к 7 годам, объясняет он. Насколько хорошо развита «внутренняя речь», зависит от опыта общения в раннем детстве.

По словам Williams, дети с аутизмом часто упускают коммуникативное взаимодействие в раннем возрасте, и именно поэтому у них плохо работает «внутренняя речь» в последующие годы. Недостаток «внутренней речи» также может объяснять повторяющиеся действия, характерные для аутистов. Тренировку «внутренней речи», по его мнению, следует начинать между 6 и 7 годами — в этом возрасте обучение будет наиболее эффективно.

В настоящем исследовании, проведённом совместно учёными из Даремского, Лондонского городского и Бристольского университетов, участвовали 15 взрослых людей с высокофункциональным аутизмом и 16 обычных взрослых людей в качестве контрольной группы. Добровольцам был предложен тест на способность к планированию, при котором обычные люди «думают словами».

Затем обе группы получили задание, при выполнении которого участники должны были повторять вслух какое-то слово (например, «вторник»), что отвлекало их от задания. Группе обычных людей это задание далось трудно, тогда как аутистов постороннее слово нисколько не отвлекало от работы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *