Верите ли вы в психологию?

Верите ли вы в психологию?
Верите ли вы в психологию?

Желание стать психологом было очень давно. Решение, что я им буду, и иду учиться появилось только после рождения младшей дочки. Это были непередаваемые несколько лет моей жизни. Был восторг, удивление, интерес, трепет, ужас, грусть и радость одновременно. Я пролила тонну слез. Мой взгляд на Мир перевернулся с ног на голову. Пришлось кропотливо и долго выстраивать все по полочкам, но не обратно, а в новом порядке. И кажется до сих пор я ещё навожу там порядок. Психология стала не просто профессией, она стала частью меня. Консультирование и терапия -это то, чем я не могу не заниматься.

Периодически я встречаю людей, которые не верят в «психологию». Не понимают зачем люди обращаются к психологам, ведь можно поделиться с друзьями своими проблемами. И что это может быть вообще за сложность, с которой не можешь справиться сам. Я всегда теряюсь в таких ситуациях, не знаю, что ответить. Рассказывать о пользе психотерапии почему-то не хочется. Это как спорить и доказывать, что Земля круглая. Для меня это примерно так.

Для меня не верить в «психологию» — это как, например, не верить, что мы дышим кислородом. Каждый из нас проживает в день тысячу чувств, каждый находится в отношениях с родителями, с партнёрами, с друзьями, с соседями, с коллегами, и это и есть ПСИХОЛОГИЯ. Это не значит, что каждому нужна помощь психолога. Это значит, что самому бывает сложно заметить, почему попадаешь в одни и те же ситуации, почему происходят одни и те же конфликты. Или, например, почему кто-то женат/замужем или успешен на работе, а я так стараюсь, но у меня это не получается.

Представим , что человек что-то вяжет. У него есть все необходимое. Много клубков с нитками. Он вяжет всю жизнь. Начал вязать, когда был ещё совсем маленьким. Его научили родители. Показали, как это делают они, какие нитки и спицы использовать, какие петли надо делать. Бабушки и дедушки рассказывали о своём вязании, давали советы, как надо. В школе уроки вязания продолжались.

Человек вяжет, не останавливаясь. Он привык к этим движениям, которым его научили. Привык к ниткам, которые ему дали. Его действия стали почти автоматическими. Но вот почему-то, каждый раз, когда он начинает вязать свитер, нитки всегда запутываются. А когда довязывает шапку, всегда ломаются спицы. У мамы тоже не получались свитера. Но это же мама. Причём здесь я. А так хочется связать свитер и шапку.

Помочь распутать клубок, найти и развязать узелочки, понять почему и на каких местах эти узелочки всегда возникают — это работа психолога. Рассказать о других способах вязания, помочь найти СВОЙ способ для человека -тоже работа психолога. Возможно и добавить новые цвета в нитки, ведь это может казаться человеку невозможным, потому что родители сказали, что шарф всегда вяжут в желто-зеленую клеточку.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *