Как происходит психотерапия ребенка

Как происходит психотерапия ребенка
Как происходит психотерапия ребенка

Главная задача психотерапевтической работы с детьми, это изменение «внутреннего мира» ребенка.

Внутренний мир формируется в процессе жизненного опыта, приспособления, пережитых событий, а также биологической предрасположенности. Главную роль играет то, как внешний опыт, пережитый ребенком отразился в его субъективном мире.

Формирование внутреннего мира (субъективного) личности тесно связано с опытом взаимодействия со значимыми фигурами, то есть с родителями. Например, если родители откликаются на потребности ребенка с сочувствием и пониманием, то внутри у ребенка формируется «поддерживающий родитель». И наоборот, к примеру, если мама видит в младенце «мучителя», который требует к себе постоянного внимания, то внутренний мир ребенка будет наполнен нападающими объектами, а сформированный образ себя, как не заслуживающего внимания и заботы.

В дальнейшем, субъективность будет оказывать влияние на восприятие внешней реальности, внося искажения в понимание и переживание объективного мира.В психотерапии через игру, ребенок раскрывает свой субъективный внутренний мир, и именно он является предметом работы.Психотерапия с детьми, что же это такое.

Известно, что в психотерапии со взрослыми используются свободные ассоциации, в виде рассказов, то есть задействуется вербальный канал. В психотерапии же с детьми используются невербальные методы, такие как игра и рисование.Главная задача психотерапевтической работы с детьми, это изменение «внутреннего мира» ребенка.

Внутренний мир формируется в процессе жизненного опыта, приспособления, пережитых событий, а также биологической предрасположенности. Главную роль играет то, как внешний опыт, пережитый ребенком отразился в его субъективном мире.

Формирование внутреннего мира (субъективного) личности тесно связано с опытом взаимодействия со значимыми фигурами, то есть с родителями. Например, если родители откликаются на потребности ребенка с сочувствием и пониманием, то внутри у ребенка формируется «поддерживающий родитель». И наоборот, к примеру, если мама видит в младенце «мучителя», который требует к себе постоянного внимания, то внутренний мир ребенка будет наполнен нападающими объектами, а сформированный образ себя, как не заслуживающего внимания и заботы.В дальнейшем, субъективность будет оказывать влияние на восприятие внешней реальности, внося искажения в понимание и переживание объективного мира.

В психотерапии через игру, ребенок раскрывает свой субъективный внутренний мир, и именно он является предметом работы.Немаловажное значение в терапии играют взаимоотношения психотерапевта и ребенка. Здесь отношения у ребенка с терапевтом разыгрываются не как к реальной фигуре, а как к фантазийной. То есть ребенок будет выстраивать отношения с психотерапевтом таким образом, каким они представлены в его внутреннем мире.

Задача психотерапевта быть внимательным к тому, что происходит в ситуации «здесь и сейчас» и именно это становится важным коррекционным средством.Изменения отношений между психотерапевтом и ребенком будут приводить к изменениям в отношениях с людьми из реального окружения ребенка.В психотерапии ребенка требуется продолжительное время, для того, чтобы изменения произошедшие во внутреннем плане стали частью личности.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *